Главная

Новости

История кафедры

Сотрудники

Основные учебные курсы

Публикации сотрудников кафедры

Конференции и семинары

Лаборатория детской речи

Диссертации

Магистратура

The MacArthur CDI

Студентам

Литература по детской речи

Говорят дети

Фотоальбом

Контакты


Докторские диссертации сотрудников кафедры детской речи

  1. С.Н.Цейтлин. «Детская речь: инновации формообразования и словообразования (на материале современного русского языка)» (1989)

  2. Г.Р.Доброва «Онтогенез персонального дейксиса» ( 2006).

  3. Н.В.Гагарина. «Становление грамматических категорий глагола в детской речи» (2009)

Кандидатские диссертации по детской речи (рук. С.Н.Цейтлин)
Защищены в Санкт-Петербурге, Череповце и Архангельске.

  1. Кашина Л.А. «Совершенствование коммуникативной деятельности школьников при репродуцировании текста» ( 1993 ).

  2. Ященко М.А. «Качественные имена прилагательные в детской речи: лексико-семантический аспект» (1999)

  3. Мурашова О.В. «Онтогенез субстантивных синтаксем» (2000).

  4. Павлова Н.П.»Способы передачи звучащей речи на письме детьми-дошкольниками»(лингвистический механизм) (2000)

  5. Еливанова М.А. «Формирование категории локативности в языковой системе детей дошкольного возраста» ( 2004).

  6. Еливанова В.А. «Двукомпонентные высказывания как этап становления грамматической системы языка ребенка раннего возраста» (2004).

  7. Глущевская Н.В. «Полисемантическое слово в речи ребенка дошкольного возраста». (2004)

  8. Кузьмина Т.В. «Функциональный анализ фонемно-графемных соответствий письменной речи детей (на материале согласных)»(2005).

  9. Офицерова Е.А. «Выражение модальных значений возможности и необходимости в русской детской речи» (2006)

  10. Т.А.Круглякова «Модификация стихотворного текста в речевой деятельности ребенка 3-5 лет» ( 2006).

  11. Швец В.М. Освоение ребенком категории эпистемической модальности (2007).

  12. Ионова Н.В. Семантические функции падежных форм и предложно-падежных конструкций имени существительного в речи детей дошкольного возраста (2007)

  13. Сизова О.Б. Порождение именных форм в речи детей дошкольного возраста: взаимодействие синтагматического и парадигматического аспекта» (2009)


Магистерские диссертации

2001

1. Коковина М.С. Адаптация к русскому языку Мак-Артуровского опросника для родителей «Коммуникативное развитие ребенка раннего возраста» (на основе CDI). .

2. Масловская Н.Б. Освоение детьми дошкольного и младшего школьного возраста способов передачи на письме падежных существительного.

3. Кудрявцева М. Особенности речевого поведения детей с синдромом аутизма.

2002

1. Ткач О.В. Особенности усвоения лексической семантики детьми дошкольного возраста: общеязыковая и онтогенетическая иерархия сем.

2. Дубинская А.С. Освоение категории количественности детьми раннего возраста.

2003

1. Наумова О.С. Самоисправления и исправления в детской речи.

2. Пальм Е.В. Возрастная динамика формообразования в речи детей дошкольного возраста.

3. Ташман М.П. Освоение ребенком причинно-следственных отношений и способов их языкового выражения (на материале анализа вопросно-ответных диалогических единств).

2004

1. Прилипко А.М. Диминутивы в спонтанных диалогах «взрослый – ребенок»: психолингвистический аспект.

2. Гаврилова М.А. Фонологические предпосылки освоения грамоты в младшем дошкольном возрасте.

3. Киселёв А.В. Освоение способов передачи на письме гласных фонем детьми-билингвами младшего школьного возраста.

4. Вязовова А.А. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста предложно-падежных форм с пространственным значением.

5. Харитонова И.В. Сопоставление особенностей речи отцов и матерей, обращенной к детям дошкольного возраста.

6. Смирнова А.В. Влияние морфологических характеристик слова-стимула на результаты ассоциативного эксперимента у детей шести лет.

7. Сивая Д.П. Особенности освоения детьми четвертого-пятого года жизни наречий времени как элементов темпорального дейксиса.

8. Мушинская А.А. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста категории рода существительного.

9. Терехова А.С. Взаимодействие языковых систем при освоении русскими дошкольниками английского языка: лексико-семантический и морфологический аспекты.

2005

1. Филина Е.М. Особенности употребления детьми–билингвами младшего школьного возраста вида глагола.

2. Козедуб И.О. Способы передачи на письме гласных фонем детьми-билингвами младшего школьного возраста.

3. Кожевникова П.В. Способы передачи на письме согласных фонем детьми-билингвами младшего школьного возраста.

4. Кабина Е.С. Освоение русского предложно-падежного управления детьми-билингвами младшего школьного возраста.

5. Завадская Я.В. Сопоставительный анализ игрового диалога детей воспитывающихся в детском доме и семье.

6. Сунь Дже. Особенности употребления русских предложно-падежных форм носителями китайского языка.

2006

1. Яровенко Э.В. Глаголы движения в ментальном лексиконе ребенка-билингва.

2. Гридина И.Н. Особенности восприятия и воспроизведения стихотворной рифмы детьми дошкольного возраста.

3. Бондаренко А. А. Различия в речи мальчиков и девочек дошкольного возраста.

4. Чеховских Н.К. Игровой диалог «ребенок-взрослый» и его развивающий потенциал.

2007

Бейлина С.В. Особенности пересказа детьми 6-9-ти лет содержания мультфильмов и кинофильмов.

Васильева Р.К. Освоение стилистически окрашенной лексики детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Итигина М.Л. Взаимосвязь слоговой структуры слова и объема активного словаря в речи детей от 2-х до 3-х лет.

Королев В.Д. Освоение детьми раннего возраста слов релятивной семантики (на материале Мак-Артуровского опросника).

Митрофанова А.В. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста категории рода существительных.

Рогожкина Г.С. Освоение детьми-билингвами дошкольного и младшего школьного возраста числительных и количественно-именных сочетаний.

Череватая А.Н. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста возвратных глаголов.


2009

Аверина Н.Е. Индивидуальные особенности лингвокреативной деятельности детей дошкольного возраста по созданию словообразовательных инноваций.

Гунькина Т.В.Освоение русских вопросительных местоимений иноязычными детьми.

Земляная Н.Н. Освоение русских предложно-падежных конструкций существительного носителями азербайджанского языка младшего школьного возраста.

Иванцова Т.М. Усвоение категорий числа русских существительных иноязычными младшими школьниками.

Пашенцева Н.М. Особенности чтения детьми 2 – 3 классов художественных текстов.

Пузанова Ю.С. Особенности освоения винительного падежа иноязычными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Яковлева Н.В. Лексическое развитие речи якутскоязычных детей раннего возраста (по данным Мак-Артуровского опросника).


 

© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна